МБДОУ детский сад №25

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №25 ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА

Доступная среда

Условия для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ

  На 01.01.2021 года в МБДОУ детский сад №25

 - детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – 40;

 - детей-инвалидов – 10;

 - детей-инвалидов, получающих психолого-педагогическую помощь в Службе ранней помощи, - 5

 

Информация об образовательной деятельности

Реализуемые образовательные программы

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада №25

Группы общеразвивающей направленности, имеющие в своем составе детей-инвалидов

Реализуемые адаптированные образовательные программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ детского сада №25

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития МБДОУ детского сада №25

Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

 

2 группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Программы, реализуемые специалистами Службы ранней помощи

Индивидуальная программа сопровождения ребенка и семьи

ИПРС – на каждого ребенка, зачисленного в Службу ранней помощи

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ

    В детском саду функционируют три специально созданные группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, в том числе, детей-инвалидов: 1 группа для детей с ТНР, 2 группы для детей с ЗПР.

   Материально-техническое оснащение и развивающая предметно-пространственная среда данных групп полностью отвечает физическим и психологическим потребностям детей указанных категорий и используется для организации непосредственно образовательной, совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов, организации присмотра и ухода за ними.

   Для проведения коррекционно-развивающей работы оборудованы 2 кабинета учителей дефектологов, 2 кабинета учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога (игровая комната / компьютерный класс), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

  Музыкальный зал, спортивный зал и три спортивных площадки на территории детского сада также используются воспитанниками с ОВЗ и детьми – инвалидами.

Условия питания детей-инвалидов и воспитанников с ОВЗ

   Детский сад предоставляет воспитанникам всех групп четырехразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед и полдник). Для организации полноценного, сбалансированного питания разработано 10-дневное меню в соответствии с требованиями СанПиН и утверждено заведующим детским садом. В ежедневном рационе учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности детей раннего и дошкольного возраста в витаминах и микроэлементах, белках, жирах и углеводах.

   Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке детского сада, обеспеченном всем необходимым оборудованием. Пищеблок расположен на первом этаже, имеет отдельных вход. Планировка и оснащенность помещений пищеблока позволяет осуществлять приготовление безопасных и сохраняющих пищевую ценность блюд и кулинарных изделий. Системы холодного и горячего водоснабжения, канализации, вентиляции и отопления на пищеблоке находятся в исправном состоянии и отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям.

   Отпуск горячего питания на группы производится по графику. Пищу дети принимают в группе в специально оборудованной столовой зоне. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ питаются на общих основаниях. Дети с ОВЗ, получающие психолого-педагогическую помощь в рамках Службы ранней помощи, питанием не обеспечиваются.

Условия охраны здоровья детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  В детском саду созданы условия охраны здоровья детей-инвалидов и воспитанников с ОВЗ. Имеются хорошо оборудованные медицинский и процедурный кабинеты, а также изолятор для временного содержания воспитанников с признаками заболевания.

  В штате детского сада медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору, в рамках которого организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний среди воспитанников.

   Функционирует психолого-педагогический консилиум, в состав которого входят учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагог-психолог, старший воспитатель. По решению ППк каждому ребенку с ОВЗ (в том числе, детям-инвалидам) устанавливается наиболее оптимальный режим пребывания в группе, который может изменяться в зависимости от состояния здоровья воспитанника и уровня его адаптации к условиям детского сада.

   Воспитанники с ОВЗ, имеющие выраженные трудности в самостоятельном передвижении и ориентировке в пространстве, обеспечиваются индивидуальным сопровождением работником детского сада.

   Детский сад также создает зависящие от него условия реализации Индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) в случае предоставления данной программы родителями (законными представителями) воспитанника.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей-инвалидов и воспитанников с ОВЗ

   В детском саду оборудован компьютерный класс для детей на 4 рабочих места. Имеется экран, мультимедийное оборудование (проекторы), ноутбуки с выходом в Интернет. Воспитанники с ОВЗ и дети-инвалиды имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям на общих основаниях.

   Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и воспитанников с ОВЗ

   В детском саду имеется банк электронных образовательных ресурсов для использования в образовательном процессе по реализации основных образовательных программ, в том числе, адаптированных. Специалисты и воспитатели, работающие с воспитанниками групп компенсирующей направленности, создают ЭОР (презентации, видеоролики, развивающие игры), направленные на решение специфических задач коррекции нарушений в интеллектуальном и речевом развитии детей с ОВЗ, а также используют готовые ЭОР в сети Интернет, подбирая и адаптируя их с учетом образовательных потребностей и психофизических возможностей воспитанников.

   Дети-инвалиды групп общеразвивающей направленности участвуют в образовательном процессе с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на общих основаниях.

Наличие специальных технических средств обучения для детей-инвалидов и воспитанников с ОВЗ

   В детском саду имеются технические средства обучения, используемые в работе с детьми: ноутбуки – 14, проекторы – 4, принтеры – 2, магнитофоны – 3, цифровое пианино – 2, фотоаппарат – 1, ламинатор – 1, брошюратор – 1.

   Воспитанники с ОВЗ и дети-инвалиды пользуются техническими средствами обучения на общих основаниях. Специальные технические средства обучения отсутствуют.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

   В здание детского сада обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:

 - входная калитка оборудована домофоном;

 - территория детского сада заасфальтирована;

 - пешеходные дорожки вымощены тротуарной плиткой, находятся с исправном состоянии; имеют достаточную ширину, съезды для колясок и бордюрные пандусы;

  - имеется удобная навигация по территории (схема передвижения, таблички на входных дверях);

 - все входы в группы 1 этажа и главный вход оборудованы пандусами с поручнями;

 - у главного входа имеется табличка с названием детского сада, набранная шрифтом Брайля;

 - имеется кнопка вызова персонала для оказания помощи при сопровождении инвалида или лица с ОВЗ;

 - на стеклянных вставках входных дверей размещены «цветовые маячки» - зрительные маркеры (желтые круги) для облегчения ориентировки слабовидящих людей;

 - на дверях имеются доводчики,

 - первые и последние ступени лестниц помечены самоклеящимися контрастными полосами;

 - в здании детского сада отсутствуют пороги в дверных проемах;

 - имеется санузел для инвалидов и лиц с ОВЗ с автоматическим включением освещения, поручнями около сантехнического оборудования.

Отсутствуют:

    - информационный стенд с мнемосхемой у входа на территорию детского сада, тактильно-контрастные указатели, дублирующая световая информация, звукоусиливающие средства для инвалидов с нарушениями зрения и слуха;

- пандусы на лестницах внутри здания для инвалидов-колясочников;

- информационные указатели внутри здания с тактильным дублированием,

- информационные тактильные знаки с информацией о помещении,

- напольные тактильные указатели,

- тактильные наклейки на поручнях лестниц;

- индукционная переносная или стационарная система;

- иные технические средства информирования и ориентирования, обеспечивающие визуальную и звуковую информацию, кроме обеспечения пожарной безопасности.

 

Просмотров: 139 | 19.01.2021
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.